1. Поговорите с ребенком о том, что такое «доброта», «добрый поступок», «считает ли он себя добрым».
2.
Понаблюдайте за поведением ребенка в общественных местах, объясните ему, как
поступать правильно, а как нет.
3.Прочитайте
и обсудите с ребенком пословицы и поговорки:
«Доброе
слово лечит, а злое калечит»;
«Добрая
слава лежит, а худая бежит»;
«Не одежда
красит человека, а его добрые дела»;
«Добрые
слова дороже богатства».
4. Поиграйте
с ребенком в игру «Угадай, кто это»:
«Заботливая,
трудолюбивая, самая красивая»;
«Старый,
мудрый, серьезный»;
«Мудрая,
грамотная, старательная, аккуратная»;
«Добрая,
ласковая, старенькая»;
«Маленький,
забавный, веселый».
5.Почитайте
с ребенком: русскую народную сказку «Не плюй в колодец – пригодиться воды
напиться» (в обработке Ушинского); рассказы В. Драгунского «Тайное становится
явным», «Друг детства», К. Ушинского «Слепая лошадь», стихотворение А. Лесных
«Доброе дело», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
6. Выучите с ребенком стихотворение Е. Благининой «Подарок».
Пришла ко
мне подружка,
И мы играли
с ней.
И вот одна
игрушка
Вдруг
приглянулась ей:
Лягушка
заводная,
Веселая,
смешная.
Мне скучно
без игрушки –
Любимая
была!
И все – таки
подружке
Игрушку
отдала.
7. Сочините
с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках.
8. Послушайте песни «Если добрый ты», «Дружба начинается», «Песня доброты» (группа Барбарики).
Для того, чтобы воспитать детей добрыми, внимательными, отзывчивыми, заботливыми, самое главное правило – быть для них примером!
Комментариев нет:
Отправить комментарий