— Во время прогулки в зимнем лесу или парке
совместно с ребенком рассмотрите и сравните хвойные деревья: сосну и ель,
вспомните, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями;
— внимательно рассмотрите и сравните ствол,
крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны;
— на иллюстрациях рассмотрите и другие хвойные
деревья: пихту, лиственницу, расскажите, где растут эти деревья, рассмотреть их
листья и плоды, в каких целях использует человек эти деревья;
— объясните ребенку, почему лес — наше богатство.
Задание 2. Вспомните стихи и
загадки о хвойных деревьях.
Задание 3. Подберите родственные
слова: ель — елка елочка, еловый, ельник (сосна).
Задание 4. Дидактическая игра
«Назови — какой» (образование относительных прилагательных).
Лес (какой?) — еловый, сосновый,
кедровый ... .
Шишка (какая?) — еловая ... .
Иголки (какие?) — сосновые ....
Задание 5. Дидактическая игра
«Подбери признак к предмету»: ель (какая?) — ..., сосна (какая?) — ..., кедр
(какой?) — ... .
Задание 6. Дидактическая игра
«Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница. Кедр, липа, сосна, ель.
Задание 7. Предложите ребёнку составить
описательную загадку о хвойном дереве по выбору.
Задание 8. Предложите ребёнку составить
сравнительный рассказ о ели и сосне по плану:
Что это?
Где растет?
Какой внешний вид (величина,
крона, хвоя, шишки)?
В каких целях человек их
использует?
Задание 9. Предложите ребёнку составить
предложения из слов.
Заяц, елка, сидеть, под.
Белка, сидеть, сосна, на.
Комментариев нет:
Отправить комментарий