понедельник, 6 декабря 2021 г.

c 6 по 12 декабря тема недели: "Хвойные деревья"

 — Во время прогулки в зимнем лесу или парке совместно с ребенком рассмотрите и сравните хвойные деревья: сосну и ель, вспомните, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями;

 — внимательно рассмотрите и сравните ствол, крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны;

 — на иллюстрациях рассмотрите и другие хвойные деревья: пихту, лиственницу, расскажите, где растут эти деревья, рассмотреть их листья и плоды, в каких целях использует человек эти деревья;

 — объясните ребенку, почему лес — наше богатство.

Задание 2. Вспомните стихи и загадки о хвойных деревьях.

Задание 3. Подберите родственные слова: ель — елка елочка, еловый, ельник (сосна).

Задание 4. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных).

Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ... .

Шишка (какая?) — еловая ... .

Иголки (какие?) — сосновые ....

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: ель (какая?) — ..., сосна (какая?) — ..., кедр (какой?) — ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница. Кедр, липа, сосна, ель.

Задание 7. Предложите ребёнку составить описательную загадку о хвойном дереве по выбору.

Задание 8. Предложите ребёнку составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану:

Что это?

Где растет?

Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)?

В каких целях человек их использует?

Задание 9. Предложите ребёнку составить предложения из слов.

Заяц, елка, сидеть, под.

Белка, сидеть, сосна, на.

Комментариев нет:

Отправить комментарий