понедельник, 29 ноября 2021 г.

c 29 ноября по 5 декабря тема недели: "Красота зимней природы"


    Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

- Какое сейчас время года? (Сейчас зима)

- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.

(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири)

Уточните у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель»,  «вьюга».

Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая?) …

Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …

Лед на солнце (что делает?) …

Мороз (что делает?) …

Метель (что делает?) …

Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».

Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнце —Игра «Из чего — какой?»

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

Игра «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» а развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

 

Опыт со снегом

 

    Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий